Записи с темой: размышлизм (список заголовков)
01:11 

День не тяжелый, но длинный...

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Сегодня на работе состоялась небольшая стихийная конференция по "Тайному окну", которое показывали вчера. Коллеги сочли своим долгом отчитаться передо мной о впечатлениях. Первой очень, очень понравилось - вплоть до второго пришествия Шутера, а дальше она обломалась и спать пошла - очень поздно. "Но он там такой красавец! Диск дашь?" Дам, конечно... это должен видеть каждый... Вторая досмотрела до конца, полный восторг. Только в середине бедняжку отвлекли, и она не все поняла. Еще бы: отвлеклась она в момент спихивания машины с обрыва, а вернулась к экрану на сцене финального поедания кукурузы. Этой я просто рассказала, как дело было. Третья: "А в начале в мотеле он их убил или нет?" Если бы зрителям за внимание при просмотре давали призы, эта заслужила бы первый. Ну и конечно - "ах, какая прическа! ах, какой халатик!" Моя деппомания становится заразной...

Вечером в библиотеке. Среди прочего: наша режиссерша сняла маленький видеоролик, где Герман читает свои стихи. Наладила видюшник и давай показывать. Что уж там глюкануло - Моргот его знает, только примерно посередине фильма телевизор самопроизвольно переключился с видео на новости, явился Путин и сказал что-то о перестановках в правительстве. Режиссерша заметалась, пощелкала пультом - фильм пошел снова. Еще пара минут - изображение прыгает, снова появляется Путин и говорит с хитринкой: "Не-ет..." Она в отчаянии тычет в кнопки, снова идет фильм, на этот раз до конца, она облегченно вздыхает... Изображение прыгает, появляется Путин и говорит: "Всего доброго".
Мы тихо плакали от смеха...

Дальше пойдет длинный текст о душе - о которой пора и подумать, убираю его на полочку.

читать дальше

@музыка: Deadman, но мысленно

@настроение: философское

@темы: размышлизм, Я, Телевидение, Кино, Джонни Депп

18:40 

Покатилась волна...

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
...это я к разговору о вреде и пользе пиратства.
Пираты не отчисляют процентов авторам. Это правда. И авторам обидно.
Но: кто откажется купить диск, или книжку, или фильм, в хорошем качестве, без кракозябров и огрехов? Да никто. Есть, однако, авторы редкие и трудно покупаемые. Есть фильмы, которые просто официально не издавались. Есть древности и раритеты, которые можно найти только у любителей.
Когда я хочу купить себе хорошего кина, я иду в видюшную лавку. И многое там есть, и я его покупаю на лицензии, и в общем денег не жалею. Но никогда бы мне не увидеть того же "Храбреца", которого не то что у нас - в Штатах никто не видел. Диск издали в Европе. Наши пираты озаботились перевести и издать, за что им большое спасибо.
И всенародная слава Высоцкого, Окуджавы и прочих бардов - по сути своей на пиратстве основана. Переписывали на кошмарной технике с энных копий паршивых концертных записей, и по всей стране знали, кто такие эти люди. Да, в те времена авторы не имели возможности нормально издаваться. Но как только времена изменились, их издали насколько возможно хорошо, ибо ясно было, что купят. Почему? Потому что знамениты. А почему знамениты?..
Тут палка о двух концах. С одной стороны, копирайт. С другой стороны, попробуй добиться известности, издаваясь теми малыми тиражами, на которые сподобятся издатели - вдруг не купят? Рисковать никто не хочет, и вот замечательные книжки выходят тиражом 1,5 тысячи и растворяются в море лабуды. Бешеными тиражами и сразу идет именно лабуда. Либо уже раскрученные люди.
Мне посчастливилось пару раз издаться не за свой счет. И тираж был не маленький, потому что была серия. Сначала пустили паровозом Барто, Маршака, Чуковского, а потом - неизвестных нас. И тираж разошелся. И кто меня знает? На просторах нашей родины это капля в море. (не говорю уж о деньгах - они были смешные, да не в деньгах счастье...)
Выход, по-видимому, один: если тебя трудно найти в официальном издании, а народ хочет настолько, что готов слушать запиленные записи, смотреть фильмы в отвратном качестве, читать тебя с экрана - вздохнуть и порадоваться: несмотря ни на что, это слава. И уповать на то, что с ростом славы придут и тиражи.
Потому что те самые потребители пиратского в большинстве своем радостно купят официальное издание, как только оно появится. Не все. Но многие.

@настроение: философское

@темы: Размышлизм

15:10 

Размышлизм. Много букфф.

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Начала бодро, потом сдулась и скомкалась. Пролистывайте...

читать дальше


@темы: Размышлизм

13:59 

Об условности в искусстве и ...

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Это долгий и занудный имхастый флуд. Я предупредила...

читать дальше

@темы: аниме, размышлизм

03:41 

Вообще-то по ночам спать надо. Но...

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Короче, мысль - она зараза, работает, когда не просят.

Далее следует длинный размышлизм об устройстве мира Престел, Гильдии и прочих штуках. Попытка освоения матчасти. Господа, даже написание имен не проверяла. Тыкайте носом. Если туплю - тапки кидать сюда.

Но вообще-то теория, которую вполне себе можно назвать

"Исход крыс из лабиринта"

читать дальше

@настроение: верните уже мне мой моск, он мне еще пригодится!

@темы: LastExile, размышлизм, аниме

14:58 

Мы реаниматоры или некроманты?

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Разговорились тут с Сэмом в аське о мире снов и песен. Насколько мы влияем своими желаниями, мечтаниями, фанфиками и прочим на существование героев в том мире песен.
И сразу я вспомнила, как на форуме у Элы обсуждали — как вышло, что Тайин удержалась в мире живых, если брат спел о ее смерти?
У меня появился некоторый новый опыт по этому поводу.
Алекс Роу умер. Кто бы сомневался. Нам показали достаточно, чтобы вопросов не возникало.
Некоторые фанфикеры не согласились и давай бороться. Описали, как его все-таки спасли и что было дальше.
А я оплакивала (и продолжаю). Я раз двадцать вслух, в письменном виде (а то и в рифму) повторила: погиб, погиб.
Отчего капитан с каждым днем все живее.
Он давно перерос нарисованный контур. Погиб, погиб — но в мире снов и песен, где он, собственно, и существует, мы своими горестными песнями оживили его. При том что он вообще вымышленный персонаж. Был бы настоящий — Санэ без проблем вернул бы его в мир живых.
Вот и Тайин...
А Инсанну Кенету удалось стереть просто словами "да тебя ж нет". Хотя о нем было написано множество песен. Почему ж он так легко стерся? Я вот повторяю раз за разом капитану Алексу: "тебя нет, тебя нарисовали" - кривовато ухмыляется и не только не исчезает, а объемнее становится.
Думаю, дело тут в том, что Инсанну никто не любил. Боялись, завидовали, восхищались мощью - но не любили. И никому не было его жалко. Другие струны о нем пели. Вот и стерся. Да так, что не просто не стало, а никогда и не было.
Капитана-то искренне жалко. Понимаем, что нарисованный и что умер. Но очень хочется, чтобы был живой.
Вот он и живой.
А Инсанна никому не был нужен живой. Вот и нет Инсанны.

Так сказать, для образности формулировок. Оживить любимого героя, сохранить жизнь любимому человеку в мире снов и песен - реанимация.
Оживить сильно нелюбимого персонажа - там же, в мире снов и песен, - некромантия.

Товарищи по всевозможным крышесносам! Мы реаниматоры, а не некроманты!

На сей оптимистической ноте закругляюсь.

@настроение: задумчивое...

@темы: размышлизм, персонажи, люди

04:30 

Мда...

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Сынок мне подсунул книжку со словами: тебе это может пригодиться, ты ж идешь на собеседование с работодателем. Я честно ткнулась.
Мама мия... я не могу это читать. Это проповедь с финтифлюшками из завлекаловки и вкраплений чегой-то психологического.
Больше всего напомнило мне некое кришнаитское произведение, которое мне подсунул в свое время мой кузен-кришнаит.
Сие творение не кришнаитское. Оно, кажется, псевдохристианское, американское такое, для замордованных клерков из офиса. Не, я конечно клерк, но не до такой степени.
Я не могу это читать и не понимаю, как может мое дитятко.
Богоискательство для скорбных духом.
Я не настолько скорбна духом, чтобы быть в состоянии продраться через текст. Так что я не знаю, есть ли в сием произведении что-то полезное. Даже если и есть - в такой упаковке я не ем. Тошнит от первой попытки лизнуть.
Извини, ребенок, это без меня.

Теперь я с некоторой растерянностью думаю - а он это читал и его не тошнило?
Ой, как все запущено...

С другой стороны, если ему это нужно, может быть, пускай? Взрослый человек уже, психологические проблемы безусловно есть, если оно помогает - ну пусть...
Черт, чувствую, завтра придется объяснять, почему я не могу читать эту такую полезную, с точки зрения ребенка, книжку.
А у меня отвращение на уровне инстинкта. То бишь я не просветленная.

Мать, мать, мать... иначе и не скажешь...

ЗЫ. Начала понемногу понимать, откуда такое отвращение. Еще не поняла, первые мысли только.
Я совершеннейший беспоповец и вроде как религиозно терпима, прям как положено язычнику, который готов включить в свой пантеон соседских богов: я не знаю, каков из себя Бог и не хочу на этом зацикливаться, поэтому считаю, что "и ты прав", когда мне говорят, что Бог - это, скажем, Аллах или Будда. Но я чувствую (тоже вполне себе инстинктивно), что это должно быть нечто (или некто) величественное, огромное, ну не знаю, как сказать...
А эта книжка мелочна. Какое там величие! хотя, возможно, автор так и не считает. Это мелкий такой практически полезный божок для офиса.
Уж лучше честное суеверие, чем такая вера, имхо.

Хотя я так мало прочла, что если мне скажут, будто дальше книга будет о божьем величии, мне нечего будет возразить. Но - имхо - она не может быть о величии, потому что у этого офисного бога нет величия и не было никогда. Бог как пилюля. Принимать при желудочных коликах и запорах по две таблетки, запивая кока-колой. Можно холодным чаем. Растворимым. А, еще этого бога добавляют в гамбургеры для вящей пользы. Я ничего не имею против гамбургеров, чизбургеры так даже и люблю. Но, имхо, бог отдельно, котлеты отдельно.

О Эру, поймет ли меня мой ребенок? аааааа...

@настроение: опаньки...

@темы: книги, размышлизм

16:36 

Размышлительное

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
О фантастике, Дике Окделле, ваншипах, авторах и читателях.

Очень много букффф.
читать дальше

@настроение: уффф!

@темы: LastExile, Кэртиана, литература, размышлизм, слова, слова

07:49 

Беспокоит меня

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
... один момент в моем фундаментальном труде. Я вставила в присягу пассаж насчет соблюдения законов Гильдии. Вообще-то я исхожу из того, что Алекс верен присяге. Как же тогда быть с Гильдией?.. мда... А не вставить мне казалось неправильным. Вычеркнуть, что ли?
Втыкать буду

куча апдейтов, отражающих медленное выпадение моска радиста в осадок

@темы: размышлизм, матчасть, однако, LastExile

14:37 

вдруг услышала)))

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Забавно, стоит один раз вслушаться в то, что знаешь с детства.
Это я насчет есенинского "Клена".
Поскольку в виде романса я это услышала гораздо раньше, чем прочитала как стихи, это стихотворение всегда было для меня таким "грустно-задушевным". Романс и есть романс. Светлая печаль, красотишшшша.
А оно жесткое, самобичевательное и трагическое. Просто песенная инонация начала сбивает с толку.
И я тут подумала - имхо, конечно, сами понимаете - что форма романса ему совершенно не подходит. Она зализывает все шипы и острые грани.
И остается одна светлая печаль и немного самоиронии - там, где все гораздо глубже и страшнее.
Сентиментальности там нет. А в романсе с неизбежностью - есть.
Задумалась - насколько музыкальный ряд изменяет смысл текста.
А романс-то прекрасный.
Просто вот - не проскользнуло мимо, как всегда, а в слова вслушалась. Которые знаю всю жизнь.

@темы: стихи, размышлизм, песни, музыка

12:42 

Размышлительно про Титанию

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
13:20 

А пожалуй, скажу...

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Тут печально констатировали, что читатель невежествен. Вот, некто не знает, почему королевой бала у Воланда должна быть непременно Маргарита. (ссылка есть у Геммы). Этот некто возмущается. Почему ему не объяснили, что за бал, какая Маргарита? А в комментариях к исходному посту люди сокрушаются о том, что читатель пошел необразованный.
А я подумала тут...
Читатели бывают разные. В том числе, бывают читатели, которые еще мало что прочли и мало что знают.
Раньше для таких в книгах бывали примечания и комментарии.
Знаешь, что за бал и что за Маргарита - не обращаешь внимания.
Не знаешь - загляни в конец книжки. Или даже в низ полосы. Тебе объяснят в двух словах, что это автор не с потолка взял, что вообще-то есть обширная литературная традиция, или устойчивое выражение, или легенда, или исторический факт. Тебе переведут, между прочим, с иностранного языка (например, с латыни), цитату, которую образованный автор привел, считая общеизвестной, а ты не в курсе, потому что учился в советской школе и латынь не проходил. Тебе сообщат хотя бы, что генерал такой-то жил тогда-то и воевал, скажем, в англо-бурской войне. А деятель по фамилии N вообще-то знаменитый средневековый хронист.
Читатель не слишком много узнает из таких примечаний. Но вопросов, что за Маргарита, задавать уже не будет. Ему сказали, что это неспроста, и при желании он может узнать подробности, покопавшись.
Я знаю массу имен, фамилий, цитат и отрывочных фактов.
Большая часть информации почерпнута из таких примечаний.
Я не читала "Телемахиду", но знаю, что ее написал Тредиаковский. Я не знаю латыни, но несколько выражений узнаю в лицо и знаю перевод. Я много чего нахваталась из книжных комментариев, без всякого участия школы и вуза.
А теперь они не в моде. Посмотрите, как мало выходит книг с примечаниями. Даже фразы на иностранных языках оставляют без перевода.
И приходит читатель, который видит только текст и не видит, сколько вокруг него всего набормотано веками. Ни единого намека на пласт культуры, который под этим лежит.
Если бы я, читая в 11 или 12 лет "Хроники времен Карла IX", не узнала из примечаний (две- три строки!) о том, кто такая Екатерина Медичи, вряд ли бы я так любила эту книжку, потому что не поняла бы слишком много. Мне потом в школе о ней сказали еще пару слов. Но Мериме был раньше.
Читатели, конечно, невежественны. А что сделали издатели для того, чтобы их невежество преодолеть?..

@настроение: философское

@темы: размышлизм

02:51 

не знаю, к чему

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
а жутковато, наверное, сочинив что-то, обнаружить, что нечто схожее придумали до тебя. Что оно в воздухе висело. И знаешь, что придумал сам, но вот же оно - похожее. Значит, с кем-то ты думаешь - ну, не одинаково, но все-таки... и осознавать, что раз додумались двое, значит, может и третий, и пятый, и десятый. И бояться, что ты все-таки нечаянно уловил чужую идею, что это не твое.
А что я, собственно, гипотетически? я же помню, как прыгала, сочинив некий стишок, а потом услышала от другого человека нечто очень похожее. Форма была другая, а образ практически тот же. Форма другая, очевидно, что мы независимы. А образ один. Шаблон? видимо, да...
А в науке такие штуки происходят сплошь и рядом. И Ньютон с Лейбницем ввязываются в бесконечный спор про то, кто первым придумал дифференциальное исчисление. Хотя по самому подходу очевидно, что придумали независимо и практически одновременно.
В воздухе висело...

Это - чтоб никто не сомневался - совершенно безотносительно к конкретной литературе или чему там еще. Это я сижу, набиваю с диктофона текст интервью одного уважаемого математика, и он рассказывает, как в детстве сам придумал сферическую геометрию и как собой гордился. Пока не узнал, что она существует давным давно, да еще он и кое-что неправильно в ней понимал.
Знаете, что он сказал про этот случай? "Вот тут я и понял, что буду профессионально заниматься математикой".
То есть он получил по башке от мироздания, но не только не отступился, а укрепился в своих намерениях.

Надо, вообще-то, брать пример...

@настроение: философское

@темы: размышлизм

13:32 

Насчет обобщений на основе частностей

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Сподвигла меня на это дело дискуссия, развернувшаяся на одном из дружественных дневников, на вечную тему о том, что нельзя судить по частному об общем. Ничего нового и особо умного не скажу, но язык же без костей и знает много словей))
много-много букфф

@настроение: :mosk:

@темы: просто так, размышлизм

12:23 

Тормоз надумал: о терпении

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Тормоз думал долго. Тему обсуждали на прошлой неделе. Но раз уж я надумала, так скажу.
Терпение - это добродетель.
Просто, как и все прочие добродетели, не следует: а) доводить ее до абсурда; б) требовать ее с других - как всякую добродетель, ее следует требовать с себя.
много букв

@темы: размышлизм

15:09 

к вопросу о...

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
14:13 

Для Кимури - в рамках флешмоба

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Поскольку по условиям флешмоба можно посвятить адресату пост про что угодно, посвящаю тебе, Кимури, трындение про имена. Ничего особо умного, но, мне кажется, довольно занятно.

про имена

@настроение: :mosk:

@темы: слова, слова, размышлизм, просто так, моб, матчасть, однако, ЛоГГ

17:33 

Для cherubino_amoureux - в рамках флешмоба

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Я знаю, я всех задолбала, но это трындение явно надо кому-нибудь посвятить, а очередь твоя)) тем более ты, Агнет, переводчик, так вот тебе вопль про перевод любимой травы)))
Я снова про имена.
Буду жаловаться. На господина Кассельна.

жалобное трындение переходит в радостный вопль
И ударение на последний слог, хе)))

@настроение: :mosk:

@темы: персонажи, моб, матчасть, однако, а может?.., ЛоГГ, просто так, размышлизм, слова, слова

23:34 

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Разговаривали сегодня о Бакумацу. Ничего умного не скажу

@настроение: :mosk:

@темы: размышлизм

13:26 

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Меня тут озадачили насчет потрындеть о стихосложении. Я честно трындю.
Поскольку я в этом деле профан и любитель, не более того, ничего суперумного не скажу, но соображения имею, вот они дальше и высыпаны. Сэм, это примерно то. что я тебе когда-то излагала.

собственно трындение

@настроение: :mosk:

@темы: размышлизм

Дневник AnnetCat

главная